Контрольная работа на тему работа с семьей в доу в связи с переходом на первую ступень образования

Другая особенность программ элективных курсов заключается в том, что они жестко не определяют обязательный для изучения объем учебного материала, поскольку содержание итогового контроля по курсу определяется самим учителем. При изучении элективных курсов для учителя нет необходимости ориентироваться на содержание контрольно-измерительных материалов для единого государственного экзамена (ЕГЭ). Темп изучения элективного курса может быть адекватен реально складывающейся ситуации: на чем-то задержались, потому что тема вызвала особый интерес или при ее изучении возникли трудности, какой-то материал был рассмотрен бегло, от какого-то элемента содержания отказались. Элективные курсы имеют еще одну важную особенность. Они дают возможность преодолеть одну из самых главных причин трудностей, возникающих в школе при изучении базовых предметов. Эта причина – требование обязательной успеваемости, т.е. Того, чтобы дети с разными возможностями за одно и то же время достигли одинаковых образовательных результатов. Уже было отмечено, что результаты изучения одного и того же элективного курса для разных учащихся могут быть различными (при этом равноценными с точки зрения интересов учащихся). Учащиеся могут осваивать знания и умения, которые формируются на материале элективных курсов, разными темпами. Элективные курсы должны быть краткосрочными и чередующимися. Это чаще всего небольшие по количеству часов курсы (модули).

Смотрите также: Реферат образовательная область здоровье

  1. 4. Реализация принципа учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей учащихся.
  2. Элективные курсы должны быть посильны и интересны для школьников; в них должна совместиться логика развития личности и логика развертывания учебного материала.
  3. Учебный материал должен быть адаптирован к условиям школы.
  4. 5. Наличие здоровьесберегающих характеристик.
  5. Программы элективных курсов не должны создавать учебных перегрузок для школьников (отсутствие домашних заданий); объем учебного материала и время, отводимое на его изучение, должны соотноситься оптимально.
  6. Программа элективного курса включает все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей, адекватных общему количеству часов; соотношение между теоретическими и практическими компонентами программы должно быть оптимальным.
  7. 7. Связанность и систематичность изложения материала.
  8. Изучение всех последующих тем элективных курсов обеспечивается предыдущими или знаниями базовых и профильных общеобразовательных предметов.
  9. При этом должна прослеживаться связь между частными (факты, понятия, термины) и общими (теории, закономерности) знаниями.

Кроме того, должно быть указано, где эта программа обсуждалась и в каких учебных заведения рекомендуется для работы. Пояснительная записка должна определять цели, задачи курса, его место в процессе изучения той или иной учебной дисциплины, его актуальность. Тематический план включает название тем и количество часов, выделяемое на их изучение. Содержание программы должно включать в себя краткую аннотацию каждой темы. Разработка элективных курсов для профильного обучения должна строиться по следующей схеме: отбор содержания учебного материала; методическая адаптация материала; разработка методических рекомендаций для учителей. Порядок принятия программы того или иного курса по выбору определяется ее статусом (рабочая, экспериментальная или авторская) и осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. Учебный план школы в условиях профильного обучения Принципы построения учебного плана школы для профильных классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования (см. Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего общего и среднего (полного) общего образования»). Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане школы либо на базовом уровне, либо на профильном уровне. При организации профильного обучения образовательное учреждение может ориентироваться на варианты учебных планов отдельных профилей, созданные на основе федерального базисного учебного плана 2004 г.

Похожие записи: