Краткое сочинение на тему женские образы в трагедии гамлет

Такой упрек сквозит в словах Брэдли по поводу ответа Корделии на вопрос Лира: «Но правда — не единственное добро в мире, как и обязанность говорить правду — не единственная обязанность. Первый из них — фактор чисто психологического плана. Подчеркнутая сдержанность слов, обращенных к Лиру, служит как бы реакцией Корделии на безудержное красноречие Реганы и Гонерильи — красноречие, выступающее в качестве внешнего покрова их эгоизма и лицемерия. Понимая неискренность преувеличений, которыми пользуются Гонерилья и Регана, Корделия вполне естественно стремится к такой форме выражения своих чувств и мыслей, которая представляла бы собой диаметральную противоположность напыщенным речам старших сестер.

Смотрите также: Шаблоны по русскому для сочинение про знаки препинания

Покойный король Дании, обеспокоенный тем, что его смерть неотомщена, тем не менее проявляет участие к своей ветреной вдове. Вероятно, и преступный Клавдий, второй муж Гертруды, по-своему к ней привязан: «Не оставляй меня, жена. Однако водоворот страшных событий, сменяющих друг друга, увлекает и ее. Гертруда погибает случайно, выпив отравленное вино, которое Клавдий предназначал Гамлету. Лишь в последние мгновения королева понимает, куда завлекло ее легкомыслие, с каким человеком она соединила жизнь — жизнь, которая вот-вот оборвется по его вине. Как и все образы в «Гамлете», образ королевы трагичен — своей доверчивостью, слепой верой в благородство второго мужа, а также благодаря своей неожиданной, нелепой и трагической кончине. Однако влияние Гертруды оказалось значимым не только для ее двух мужей, но и для сына. Следует заметить, что это влияние в основном отрицательного характера.

Смотрите также: Школьный реферат на тему вода в жизни

Это — мечта об обществе, в котором моральные идеалы, руководящие Корделией, станут естественной нормой поведения. Чтобы оценить оригинальность шекспировского решения, следует вновь вернуться к теме ухода героя от общества. Сюжет трагедии о короле Лире потенциально содержит в себе аналогичную возможность и для Корделии; эта возможность раскрывается особенно наглядно в 3-й, 4-й и 7-й сценах IV акта. Корделия возвращается на родину, чтобы спасти отца, терпящего страшные обиды и надругательства. Такое решение было бы практически равносильно уходу из общества, в котором бесчинствуют хитрые и коварные эгоисты. Однако Корделия отказывается от подобного решения и избирает другой путь. Теперь, после того, как она спасла отца, Корделия облачается в воинские доспехи. Корделия с оружием в руках выступает на борьбу со злом, которое готово окончательно укрепить свои позиции. Необходимость продолжить битву за торжество справедливости представляется Корделии столь естественным долгом, что она не находит нужным как-то объяснять и мотивировать свои действия. Даже после военного поражения, уходя в темницу, Корделия, в отличие от Лира, хочет встречи со злыми сестрами. Так, вместе с образом Корделии в пьесе появляется новая тема, не встречавшаяся ни в шекспировском «Тимоне Афинском», ни в «Утопии» Томаса Мора.

Смотрите также: Курсовая работа по теме планирование численности промышленно производственного персонала

Повергнув в прах Эдмунда, Эдгар восклицает: «Боги справедливы» (V, 3, 170). Некоторые исследователи, в том числе Брэдли, пытаются использовать эти слова как одно из доказательств глубокой религиозности Эдгара. Однако для такого вывода достаточных оснований в пьесе нет. Слова Эдгара — это завершение идейного спора о Природе, которую Эдмунд понимает как силу, покровительствующую преступлениям эгоиста, а Лир — как хранительницу порядка, необходимого в отношениях между людьми. Поэтому заключительные слова пьесы, произносимые Эдгаром, звучат как провозвестие нового этапа в жизни людей: «Всех больше старец видел в жизни горя. Конечно, такая перспектива неясна; любое ее уточнение неизбежно перевело бы трагедию в жанр утопического видения. Однако оптимистический характер подобной перспективы, в создании которой такая большая роль принадлежит эволюции и триумфу Эдгара, не подлежит сомнению. Окончательную ясность в понимание мироощущения, владевшего Шекспиром в то время, когда он создавал трагедию о короле Лире, вносит образ Корделии. Как и Эдмунд, ее наиболее последовательный антагонист, Корделия на протяжении трагедии не претерпевает сколько-нибудь заметной эволюции. Качества, присущие младшей дочери Лира, достаточно полно раскрываются уже в ходе ее первого столкновения с отцом; в дальнейшем зритель, по существу, наблюдает, как эти качества влияют на судьбу самой героини и других действующих лиц пьесы. Еще Гейне, оценивая характер Корделии, писал: «Да, она чиста духом, как поймет это король, лишь впав в безумие.

Похожие записи: