Контрольная работа местный референдум

Также, нужно отметить, что Конституция Российской Федерации предусматривает референдум Российской Федерации, референдум субъекта Российской Федерации и местный референдум, следовательно, институт референдума можно использовать на всех уровнях власти. Отсылка к ч.3 ст.3 Конституции для использования процедуры принятия устава на референдуме явилась бы не­коррект­ной, так как в данном случае сама Конституция предписывает при­нятие устава представительным органом, а не вынесение его на ре­ферендум. Конституция отнесла к компетенции Президента право назначения всероссийского референдума. По прежней Кон­ституции это полно­мочие было закреплено за Съездом на­родных депутатов, то есть за представительным органом. Изменение субъекта, обладающего названным правом, обуслов­лено конкретными сложными условиями развития России, так как сохранение этого права за столь политиче­ски поляризованным пар­ламентом могло бы превратить ре­ферендум не в инструмент разре­шения противоречий, а в орудие политической борьбы. Однако это не означает, что Президент становится един­ственным субъектом, обладающим этим правом. В соответствии со ст.84 Конституции, Президент Россий­ской Фе­дерации назначает референдум в соответствии с федеральным кон­ституционным законом. Таким образом, в местном самоуправлении сочетаются формы непосредственной и представительной демократии. Регулирование этого права находится в ведении Российской Федерации, а защита – в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Только Съезд был вправе принимать решение о всенародном референдуме, но поскольку обязательные референдумы не предусматривались, он, обладая всей пол­нотой власти по важнейшим вопросам, был не заинтересо­ван в их проведении. Все это предопределило сравнительно редкое использование референдума, несмотря на то, что в начале 90-х гг. в стране проходили глубокие реформы, и власти се­рьезно нуждались в выявлении воли народа. Необходимо отметить, именно законом «О референдуме РСФСР»[17] , принятым 16 октября 1990 г., было проведено 17 марта 1991 г. всенародное голосование. Особенность референдума, проведенного 12 декабря 1993 г. состояла в том, что одновременно с принятием новой Конституции проходили выборы в Федеральное Собрание, предусмотренное еще не принятой Конституцией.

Смотрите также: Реферат атомний зонт маго

Местный референдум контрольная работа

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица сотрудничают с Защитником прав человека. Защитник прав человека наделен установленной для депутата неприкосновенностью. Иные гарантии деятельности Защитника прав человека устанавливаются законом. Национальное Собрание избирает членов этого органа большинством голосов от общего числа депутатов. Статья 83.3. Основной задачей Центрального банка Республики Армения является обеспечение стабильности цен в Республике Армения.

Смотрите также: Чертежи скр 1135

Каждый участник референдума обладает одним голосом и голосует лично. Референдум в соответствии со ст. 14 Закона не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) резуль­татов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, вы­носимого на референдум. В случае вынесения на референдум законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта. Подписные листы передаются в избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого собирались подписи.

Смотрите также: Сочинение рассуждение на тему местоимения удобное звено в устройстве языка

Контрольная работа на тему местный референдум

Референдумом можно изменить закон парламента и отменить его, как это показывает практика отменяющих референдумов в Италии. Однако это правило не безуслов­но, поскольку во многих странах в конституцию, принятую путем рефе­рендума, парламент может вносить изменения своим законом, чаще всего принятым квалифицированным большинством. Это изменение производится феде­ральным законом, который и выносится на референдум, проводимый в землях или на территориях, из коих должна быть образована новая земля. Избиратель должен определенно ответить на четко поставленный вопрос: выступает он за сохранение прежних границ или за образование новой земли. Варианты при таком референдуме (в отличие, например, от швейцарской практики) не предлагаются. Конституционное право Франции предусматривает ши­рокое использование этого института.

Похожие записи: