Музыкальные ритмы америки реферат джаз

Вместо этого в рэгтайме преобладают европейские по своему характеру синкопы и стремление к композиционности, не допускающей отклонения от предварительно сочинённой музыкальной фразы. Поэтому «Рэгтайм Бэнд» Бадди Болдена, скорее всего, свободно использовал оркестровую вариационную форму рэгтайма, играя в сущности рэгтаймовские пьесы и другие, популярные в те годы произведения в джазовой трактовке. Поскольку звуковых документов, запечатлевших игру этого оркеста не имеется, можно только гипотетически предполагать, что стиль орестра Бадди Болдена был скорее всего переходной формой от фольклорного «шатинг» — стиля к мелодическому импровизационному стилю классического джаза. Характерной особенностью этого стиля было исключительно высокое мастерство коллективного исполнения с параллельной импровизацией одной и той же темы несколькими исполнителями одновременно. Импровизационные пассажи музыкантов были одновременными, но не случайными. В игре музыканты придерживались определённых, наработанных оркестром шаблонов и исполнительских стилей. Импровизируя, музыканты неуклонно следили за игрой партнёров, прислушиваясь к общему звучанию, не отклоняясь от заданных импровизационной схемой (шаблоном) мелодических и гармонических линий.

Смотрите также: Врожденный вывих бедра у детей реферат

Колыбелью джаза был американский Юг и прежде всего Новый Орлеан. Особенность стиля джаз — неповторимое индивидуальное исполнение виртуоза-джазмена. Джаз — это не только определённый вид музыкального исполнения, но и неповторимая жизнерадостная эпоха. Географическое положение и история Нового Орлеана обусловили калейдоскопическое разнообразие культурных влияний, как европейского (французский, испанский, английский, немецкий, итальянский языки), так и индейского, карибского и африканского характера. Главную роль в этих новых формах играли два танца африканского происхождения — Калинда и Бамбула, музыкальный аккомпанемент в которых полностью сохранил африканские обычаи с характерными постукиваниями, ритмическими рукоплесканиями и эстафетным хоровым пением. Благодаря интенсивному экономическому росту жизнь в городе была исключительно веселой и шумной. Ежегодно в Новом Орлеане проводился шумный, весёлый карнавал Марди-Грасс, во время которого в городе царило бурное веселье, от которого по словам очевидцев в городе всё «шло вверх тормашками». Приезжим казалось, что в этом городе праздник продолжался круглый год. Согласно известным утверждениям историков первым джазовым музыкантом считается легендарный корнетист из Нового Орлеана Бадди Болден, родившийся в 1878 году. Ядром этих оркестров была ритм-секция, состоявшая из нескольких ударных инструментов, в основном барабанов различной конструкции и размеров, в игре которых явственно прослушивались элементы африканской барабанной музыки. Маленький барабан использовался для «офф-битовых» вставок, как и экзотические инструменты типа чача или гиро, пришедшие в «спазм-бэнды» с Кубы. Наряду с этими инструментами африканского происхождения в предджазовых оркестрах архаического периода использовались и различные примитивные имитации европейских инструментов.

Смотрите также: Реферат на тему хрещення ки всько рус

Такие группы, как ансамбли во главе с Бойдом Райберном, Сан Ра, Оливером Нельсоном, Чарльзом Мингусом, Тэдом Джонсом-Мэлом Льюисом исследовали новые понятия в гармонии, инструментовках и импровизационной свободе. Мейнстрим[править | править вики-текст] Пианист Дюк Эллингтон После окончания господствующей моды больших оркестров в эпоху биг-бендов, когда музыку больших оркестров на сцене стали теснить маленькие джазовые ансамбли, свинговая музыка продолжала звучать. Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в болл-румах, любили поиграть в своё удовольствие на спонтанно устраиваемых джемах в небольших клубах на 52-й улице в Нью-Йорке. Причём это были не только те, кто работал в качестве «сайдменов» в больших оркестрах, такие как Бэн Уэбстер, Коулмен Хоукинс, Лестер Янг, Рой Элдридж, Джонни Ходжес, Бак Клэйтон и другие.

Похожие записи: