Скачать чертежи линкора викторрия

Этот типичный представитель кораблей береговой обороны водоизмещением около 5000 т был вооружен двумя 12-дюймовыми орудиями, имел низкий, но хорошо забронированный борт и развивал скорость в 12 узлов. Его главные недостатки — плохая мореходность и ничтожный запас угля — попытались устранить в следующем близком по типу корабле — «Хотспуре», который и стал первым настоящим тараном английского флота. Развитием «Хотспура» стал также одиночный «Руперт». Он имел несколько большие размеры (правда, не «доросшие» до полноценного линкора) и представлял собой сочетание корпуса предшественника с башней и надстройкой «Глэттона». Однако артиллерию решили облегчить до 10-дюймового калибра. Все эти (по существу, экспериментальные) корабли трудно назвать удачными, а низкие скорость и мореходность вызывали серьезные сомнения в возможности их использования как таранов. Поэтому в 1885 году англичане заложили «Викторию» и «Сане Парейль» — линкоры, ставшие как бы венцом развития концепции броненосного тарана.

Смотрите также: Объемные чертежи домов

Первым российским линейным кораблём стал «Гото Предестинация». Уже в 1722 году в составе российского флота насчитывалось 36 линейных кораблей. Будучи первоначально копиями западных образцов, уже к концу правления Петра I русские корабли получили собственные отличительные черты. Так, они были короче и имели меньшую осадку в ущерб мореходности, но лучше подходили сначала к условиям Азовского моря, а потом и к условиям Балтики. В проектировании и постройке кораблей принимал участие сам император. Также IV ранг был разбит на три — IV, V и VI. Корабль 1 ранга[править | править вики-текст] Самый крупный из линейных кораблей. В разное время и в разных флотах к нему относились корабли от 60 до 130 орудий. Ряд его представителей (HMS Victory, USS Pennsylvania, Santisima Trinidad, Двенадцать Апостолов) и некоторые поздние линейные корабли имели 4 дека. Корабль 2 ранга[править | править вики-текст] Двухдечный, в XVIII веке трёхдечный линейный корабль. В разное время и в разных флотах к нему относились корабли от 40 до 98 орудий. Корабль 3 ранга[править | править вики-текст] Двухдечный линейный корабль. В разное время и в разных флотах к нему относились корабли от 30 до 84 орудий.

Смотрите также: Дон смит электричество чертежи

Наступила эпоха огромных фрегатов с тяжёлой артиллерией: первыми начали их строить американцы, но наиболее крупными были британские типа Mersey — Orlando. Все они уже имели паровые машины и винтовой движитель. При этом сильнейшие морские державы — Британия, Франция и, в меньшей степени, Россия — все еще продолжали (в значительной степени по инерции) строительство крупных деревянных линейных кораблей. Последний бой парусных флотов и одновременно первый бой с массовым применением бомбических орудий состоялся 18 (30) ноября 1853 года между Россией и Турцией в Синопской бухте на Чёрном море и окончился победой русской эскадры. Единственное удачное попадание обычного ядра в котельное или машинное отделение было способно вывести его из строя на весь оставшийся бой. Последние деревянные винтовые линкоры были выведены из состава британского флота в начале 1870-х. На русском На английском The Royal Navy in sixt volums by William Laird Clowes. Chatham, 1896. The Ship of the Line. In two volums by Brian Lavery. Conway Maritime Press, 1995. ISBN 0851772528 Naval wars in the Baltic during the Sailing-Ship Epoch 1522—1850 by R. C. Anderson, 1910. Brian Lavery. Author : Claude Farrère: 1956 Les Vaisseaux du roi Soleil.

Смотрите также: Сборочный чертеж редуктора с допусками и посадками

Парадоксально, но факт: железный, а то и вовсе деревянный выступающий под водой бивень (или, как его еще тогда называли, «шпирон») оказался чуть ли не единственным средством нападения, способным потопить бронированный корабль неприятеля. Свидетельством мощи нового оружия стал таранный удар парохода «Куин оф зе вест», переоборудованного северянами в военный корабль: он буквально разрезал пополам корпус своего противника «Генерала Лоуэлла». Вместе с тем все эти случаи произошли в ходе сражений в закрытых акваториях — реках и заливах. Кроме того, жертвами становились слабо защищенные деревянные суда. Поэтому всерьез о таране заговорили несколько лет спустя, после Лиссы. Роковой удар флагманского корабля адмирала Тегетгофа в борт «Ре д’Италии» явился первым и последним примером успешного использования тарана против броненосца в открытом море. С этого момента идея возрождения тактики античных флотов овладела умами адмиралов практически всех стран. Среди сторонников тарана оказались будущий английский морской стратег Ф. Коломб и главный кораблестроитель французского флота Дюпюи-де-Лом, герой Лиссы фон Тегетгоф и талантливый русский адмирал Г. И. Бутаков.

Похожие записи: