Мавзолей в галикарнасе чертежи

Мно­го­чис­лен­ные мра­мор­ные оскол­ки во внут­рен­нем дво­ре явля­ют­ся остат­ка­ми «най­с­ко­са» — мало­го внут­рен­не­го хра­ма. Диди­мы были рас­по­ло­же­ны в южной части древ­ней Ионии. Их поло­же­ние по отно­ше­нию к совре­мен­ным тер­ри­то­ри­ям Гре­ции и Тур­ции пока­за­но вни­зу сле­ва. Кро­ме того, колон­ны сна­ча­ла воз­во­ди­ли, уста­нав­ли­вая друг на дру­га бара­ба­но­об­раз­ные камен­ные бло­ки, а затем, выре­зав в них кан­не­лю­ры, поли­ро­ва­ли. Три сохра­нив­ши­е­ся до наше­го вре­ме­ни колон­ны пока­за­ны цвет­ны­ми круж­ка­ми. Во внут­рен­нем дво­ре рас­по­ла­гал­ся малый внут­рен­ний храм — «най­с­кос». Цвет­ны­ми стрел­ка­ми пока­за­ны два коридо­ра, веду­щих во внут­рен­ний двор.

Смотрите также: Гост рабочие чертежи детали

Мавзолей в галикарнасе чертежи размеры проект

Чер­теж­ни­ки, выпол­няв­шие чер­те­жи, почти во всех слу­ча­ях рисо­ва­ли толь­ко одну сим­мет­рич­ную поло­ви­ну. Схе­ма­ти­че­ский вер­ти­каль­ный раз­рез колон­ны допол­нял­ся гори­зон­таль­ным сече­ни­ем, кото­рое так­же было упро­щен­ным. Чтобы наме­тить рас­по­ло­же­ние 24 кан­не­люр (вер­ти­каль­ных борозд) по окруж­но­сти колон­ны, доста­точ­но было нари­со­вать боль­шой полу­круг соот­вет­ст­ву­ю­ще­го раз­ме­ра и, про­ведя ради­аль­ные пря­мые, очер­тить три рав­ных сек­то­ра. Наи­бо­лее пока­за­тель­ным был пер­вый из иссле­до­ван­ных нами чер­те­жей: про­филь базы колон­ны. Мое вни­ма­ние сра­зу же при­влек­ло подо­бие штри­хов­ки над про­фи­лем базы: близ­ко рас­по­ло­жен­ные парал­лель­ные гори­зон­таль­ные линии, нане­сен­ные меж­ду дву­мя вер­ти­каль­ны­ми, пред­став­ля­ю­щи­ми соот­вет­ст­вен­но поверх­ность ство­ла колон­ны и его ось. Ради­у­сы верх­ней и ниж­ней окруж­но­стей ство­ла (их отно­ше­ние рав­но 5 : 6) так­же согла­су­ют­ся на обо­их чер­те­жах. Толь­ко высота ство­ла на этих двух чер­те­жах совер­шен­но раз­лич­на: на вто­ром из них она умень­ше­на с 18 м до немно­гим более 1 м, или до 1∕16 сво­е­го дей­ст­ви­тель­но­го раз­ме­ра. Таким обра­зом, най­ден­ный чер­теж, в отли­чие от осталь­ных, сде­лан в умень­шен­ном мас­шта­бе, но толь­ко по длине, а не по ширине. Эту лег­кую выпук­лость гре­ки назы­ва­ли «энта­зис», или «напря­же­ние». Она созда­ва­ла силь­ный эффект «дви­же­ния» частей соору­же­ния, как несу­щих, так и несо­мых. Имен­но бла­го­да­ря это­му тон­ко­му эффек­ту отдель­ные части орга­ни­че­ски соеди­ня­лись в одно целое, вме­сто того чтобы сто­ять изо­ли­ро­ван­но друг от дру­га. До сих пор оста­ва­лось загад­кой, как уда­ва­лось гре­кам делать колон­ны с тон­ко искрив­лен­ным про­фи­лем.

Смотрите также: Выносные элементы компоновка изображений на поле чертежа

Акрополь — большой продолговатый холм, возвышающийся над городом и венчающий его храмами, посвященными покровительнице города Афине — богине мудрости и труда. Как всякая истинная архитектура, комплекс Акрополя органически связан с окружающим ландшафтом. Афинский Акрополь прекрасен в сочетании с простором Средиземного моря и голубыми силуэтами гор архипелага. Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, шли воины в доспехах и молодые атлеты. Девушки и юноши вели жертвенных животных, везли с собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте роскошным пеплосом — покрывалом, предназначенным в дар Афине. Ника — крылатая дева, олицетворяющая победу,— считалась одним из атрибутов Афины; здесь афиняне пожелали изобразить ее бескрылой, чтобы она не могла улететь из их города. Пройдя через Пропилеи, процессия оказывалась на большой площади, тут перед ней высилась восьмиметровая статуя Афины-воительницы из бронзы, отлитая знаменитым скульптором Фидием. Процессия двигалась вдоль длинной стены Парфенона и сквозь его колоннаду видела такую же процессию на рельефе фриза, там так же скакали всадники, шли девушки, несущие дары. Этот фриз, как и фронтоны и статуи, как все скульптурное убранство Акрополя, исполнялся по замыслу Фидия им самим и его учениками. Приближаясь к главному святилищу, шествие проходило вокруг Эрех-тейона — другого храма, стоящего ближе к северному склону холма (Парфенон стоит на южной его части). Эретейон строился позже, уже в последней четверти 5 века до н. э., но в согласии с общим замыслом и планировкой.

Похожие записи: