Сочинение по литературе 2015 года вопросы заданные человечеству войной

Главное, конечно, чтобы человек знал, за что он воюет. Преодолеть страх перед смертью, стойко переносить тяготы войны помогает человеку способность посмотреть на происходящее с ним как бы со стороны, защититься шуткой, смехом от ужасов войны. Война всегда есть проверка на прочность и жизнеспособность наций, народов. Обращаясь к войнам разных времён, мы всегда задаёмся вопросом, что определяет их исход, почему одни оказываются проигравшими, а другие победителями. Толстой Л.Н. считал, что определяющим является не численность, не военная подготовленность, а тот «дух патриотизма», который делает людей одним целым и многократно умножает их силы. Вопрос нравственного выбора звучит в рассказе Шолохова М.А. «Судьба человека» (1956), является центральным в военной прозе Василя Быкова. Необходимо понимание того, что законы боя, войны не должны распространяться за её пределы. Вновь вспомним Толстого Л.Н.: мысль о необходимости гуманизма на войне в отношении к пленным выражена главнокомандующим Кутузовым: «Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди». В повести Кондратьева В.Л. «Сашка» (1979) главный герой — рядовой боец — не может выполнить приказ комбата, продиктованный не военной необходимостью, а болью недавней утраты любимого человека и ненавистью ко всем фашистам.

Смотрите также: Домашние задания по курсу общей физики за первый

Я думал: «Жалкий человек.Чего он хочет!., небо ясно,Под небом места много всем,Но беспрестанно и напрасноОдин враждует он — зачем?» М.Ю. Лермонтов «Валерик» Важно для каждого человека не забывать о тех вопросах, которые ставит перед человечеством война. Важно не забывать страшные уроки прежних войн и вместе с тем помнить о том, какая высокая цена в каждой войне заплачена за сохранение мира, какое огромное число людей ради этого пожертвовали своими жизнями, и чувствовать себя наследниками этого великого дара — мирной жизни. Вопрос может быть обращён к целым народам и нациям и к отдельному человеку. Ответ на этот вопрос неоднозначен, так как войны бывают разные: завоевательные, отечественные, гражданские. Важным является вопрос об отношении к войне не только общества в целом, но и отдельного человека. Для них нет вопроса: служить или не служить, воевать или не воевать, это их обязанность, которая передаётся из поколения в поколение. Кто-то отправляется на войну, видя в ней «романтическое приключение», мечтая о славе, подвиге. Такое отношение к войне выразилось в мечтах князя Андрея, героя романа Толстого Л.Н. «Война и мир», перед Аустерлицким сражением: «хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими… я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Важной задачей для писателей XX в., особенно фронтовиков, становится деромантизация войны, когда новые формы ведения войны, использование техники приводят к тому, что жертвы вооружённых конфликтов стали исчисляться миллионами. Одна из главных проблем, связанных с войной, это вопрос о воздействии на психику, сознание человека. В повести Астафьева «Пастух и пастушка» противопоставлены два героя — старшина Мохнаков и лейтенант Борис Костяев. Мохнаков — смелый и умный военный, не раз выручавший своего командира, взвод, считает, что война дала ему и право преступать нравственные законы: он может оскорбить своими назойливыми ухаживаниями женщину, не побрезгует мародёрством. Он сам признаётся: «Весь я вышел.

Смотрите также: Домашние задания по курсу общей физики за первый

Когда все завязано на поступлении в вуз, то цена становится слишком высока, а чем разнообразнее текст, тем хуже он поддается считыванию критериев. А размытые критерии тоже опасны. Однако, стоит подчеркнуть, что речь в заметке идет о 12-летних учениках, а не о старших школьниках. Так и представляю написанное красной ручкой: «Текст идет вразрез с ценностями патриотизма и государственности. Оценка: два», «Не отражена роль президента Путина в укреплении национального самосознания. Оценка: три», — отметил обозреватель.Примечательно, что в ходе обсуждений планировалось предложить школьникам в 2014 году написать о присоединении Крыма к России, однако эта идея, как следует из списка опубликованных блоков тем, была отвергнута. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов решил, что повышать уровень грамотности выпускников российских школ — бесполезная затея.

Похожие записи: